МАРКЕТОЛОГ ТОЖЕ МОЖЕТ ПИСАТЬ КОД

API Яндекс.Директа, облачные решения и визуализация данных

Научитесь выгружать данные из Яндекс.Директа с помощью Python, чтобы не зависеть от других сервисов, переносить их в облачные хранилища Google BigQuery и Yandex Cloud без помощи разработчиков и строить любые автоматические отчеты в инструментах визуализации данных Looker Studio (Data Studio) и Yandex DataLens
Об авторах
Инженеры о программировании на языке маркетологов
  • Яков Осипенков
    Веб-аналитик
    Практикующий специалист по платной рекламе, популяризатор веб-аналитики в русскоязычном сообществе, автор блога osipenkov.ru
  • Владимир Зенин
    Инженер данных
    Разработчик ETL-процессов для интернет-маркетинга на Python, автор технической документации по выгрузке данных в облачные хранилища
Посмотрите лекцию о разработке ETL и визуализация данных для маркетолога, чтобы вы имели представление о тех процессах, которым вы научитесь вместе с нами.

Рассмотрены такие темы, как:
  • Что такое ETL?
  • Принцип работы
  • Зачем это нужно маркетологу?
  • Куда загружать данные? (про облачные хранилища Google BigQuery и ClickHouse)
  • Как визуализировать данные? (про инструменты визуализации Google Data Studio и Yandex DataLens)
        Чему вы научитесь?
        Подойдет даже для тех, кто никогда не программировал и не писал код самостоятельно
        • Выгружать данные
          Научитесь выгружать самые актуальные данные напрямую из Яндекс.Директа с помощью собственного кода на Python
        • Преобразовывать данные
          Сделаете преобразования с выгруженными данными, чтобы их проще было загружать в облако и потом визуализировать
        • Загружать данные в облако
          Сможете использовать Google Cloud Plaftorm в связке с Google BigQuery, или Yandex Cloud в паре с ClickHouse
        • Визуализировать статистику
          Построите красивые и автоматические отчеты в Google Data Studio или Yandex DataLens с привязкой к вашим ключевым показателям
        • Автомазировать процессы
          Напишите код, который автоматически будет обновлять данные, корректировать статистику и загружать ее по расписанию
        • Быть независимым
          Не будете зависеть от сторонних решений, сервисов, разработчиков и сможете контролировать все действия сами
        ОНЛАЙН-ДОКУМЕНТАЦИЯ (НЕ КНИГА)

        Изначально мы планировали выпустить электронное руководство. Но поскольку API и интерфейсы различных рекламных и аналитических инструментов обновляются очень часто, то было принято решение создать именно онлайн-документацию, в которую можно быстро вносить изменения
        УДОБНАЯ ТЕХПОДДЕРЖКА

        Все действия, которые вам необходимо выполнить, подробно описаны на сайте. Ключевые темы разделены на небольшие блоки, и к каждому из них даны пошаговые инструкции и рекомендации со скриншотами. Если у вас будут вопросы по какой-либо теме, мы с радостью на них ответим. Для это вы можете воспользоваться встроенной тикет-системой для создания запроса.
        Содержание онлайн-документации
        О чем документация?
        Работать с ней очень легко — просто следуйте по разделам и шагам, начиная от 1, затем 1.1, 1.2 и далее. Дойдя до конца, вы будете приятно удивлены полученным результатам!

        Блок «Яндекс.Директ»

        Научимся устанавливать PyCharm и нужные для работы библиотеки Python, зарегистрируем приложение в Яндекс.Директе, получим токен для доступа к API и данным вашего рекламного аккаунта. Напишем код для извлечения нужной статистики и целого набор параметров и показателей, а также скрипт, который преобразует данные в нужный формат для последующей загрузки в облачные хранилища

        Блок «Облачные хранилища»

        Узнаете про Google BigQuery / ClickHouse и способы развертывания своего хранилища в облаке Google Cloud Platform и Yandex Cloud. Зарегистрируем аккаунты в Google / Yandex Cloud, подберем нужный тариф, напишем скрипты, которые будут автоматически записывать данные в ваш проект и обновлять их с определенной периодичностью (по расписанию)

        Блок «Визуализация данных»

        Построим красивые и автоматические дашборды в Google Data Studio и Yandex DataLens, подключившись к своему проекту с помощью готовых коннекторов. Создадим такие срезы и визуализации, которых нет ни в каких других платформах - ни в Мастере отчетов Яндекс.Директа, ни в Яндекс.Метрике, ни в Google Analytics. Итоговым отчетом вы сможете поделиться с вашей командой
        Цена
        Новый уровень (PRO) работы с Яндекс.Директом
        Часто задаваемые вопросы
        Ответы на вопросы, которые могут возникнуть у вас